Ученик и учитель

Ученик и учитель

Несмотря на почти традиционную нелюбовь детей к школе как к системе, у каждого ученика был или есть любимый учитель. Чем же он отличается от общей массы преподавателей? Почему именно этому человеку хочется сказать: «…Вами восхищались и Вас любили все без исключения..»? Вероятно, потому что он сумел войти в доверие к ребенку и в этом помогла школа. Да, безусловно, очень важно, чтобы учитель превосходно знал свой предмет, выходя за рамки программы, чтобы он сумел заинтересовать им детей, но самое важное — это доверие ученика к учителю. Только наладив с детьми — с каждым в отдельности — личный контакт, можно быть уверенным, что к твоему предмету ученики всегда будут готовы и что ты, как хороший режиссер, сможешь без труда управлять настроением класса. А если так, то можно и пошутить, и поругать, будучи уверенным, что все будет воспринято с пониманием.

У многих детей нет в семье теплых взаимоотношений с родителями, и тогда вакантное место взрослого умного товарища занимает любимый учитель. Как достичь такого уровня отношений? Надо научиться разговаривать с учеником на одном языке, особенно если это «трудный» подросток. Нельзя относиться к нему свысока, только диалог на равных позволяет получить кредит доверия у ребенка. Любить — дети это тонко чувствуют. Не допускать фальши, не быть «добреньким», лучше строгим и справедливым. И тогда можно вести учеников за собой, незаметно поднимая их до своего уровня. Им захочется не ударить в грязь лицом при общении с вами, они начнут прислушиваться к советам со стороны взрослого человека. И сами придут с вопросами на самые разные темы: что лучше надеть, как надо выглядеть, что лучше подарить другу на день рождения, наконец, какую книгу почитать. И такое отношение ребенка — это лучшая награда учителю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Required)